24.09.2021

Porsche оставит спорткарам атмосферные моторы

Компания Porsche не намерена отказываться от атмосферных моторов для своих будущих моделей. Об этом в интервью журналу Car ведущий инженер немецкой марки Вольфганг Хатц, пообещавший «оставить выбор» потребителям.

«Я очень люблю
высокооборотистые безнаддувные силовые установки. Вообще, я не вижу
проблемы в том, что у наших клиентов останется альтернатива
турбоагрегатам, — пояснил Хатц. — Мне нравится, как звучат атмосферники
на наших спорткарах, как они раскручиваются до высоких оборотов. Я думаю, что не стоит беспокоиться на счет того, что не останется никакой
альтернативы турбированным агрегатам. Этот бой еще не проигран».

В
то же время топ-менеджер добавил, что моторы с турбонаддувом и прямым
впрыском топлива является передовой технологией, которую Porsche следует
развивать. Хатц намекнул, что безнаддувные двигатели могут остаться в виде одной из составляющих гибридных силовых установок. Новые легкие
аккумуляторы, которые Porsche разработает в сотрудничестве с Volkswagen,
позволят оставить тяжелые атмосферные двигатели.

«Почему бы и нет? Суперкар 918 Spyder,
в состав силовой установки которого входит 608-сильная 4,6-литровая
«восьмерка», доказал эффективность этой схемы», — отметил Хатц.

Кроме
того, он заявил, что емкости новых батарей окажется достаточно для постройки машины с полностью электрической силовой установкой. Ранее
сообщалось, что Porsche ведет разработку автомобиля, который сможет конкурировать с электрокаром Tesla Model S.

Отвечая
на вопрос о возможности создания модели с автопилотом, специалист
заметил, что сейчас клиентам компании не нужна подобная машина. Он также
назвал спорным утверждение о грядущем массовом появлении автомобилей с системами автономного управления. «Такие машины уже давно изобретены, и они называются такси», — пошутил Хатц.

Однако Porsche ведет
разработку ряда «помогающих» водителю систем, которые пока известны под рабочим названием InnoDrive. Технология позволит автоматически
оптимизировать различные настройки машины в зависимости от дорожных
условий, основываясь на GPS-данных. В частности, она сможет включать
оптимальную передачу при движении в той или иной местности, а также
контролировать работу системы стабилизации.

При этом Хатц
отметил, что InnoDrive получит возможность отключения, поэтому
по-прежнему Porsche останется «машиной, в которой водитель держит руль в собственных руках».