20.04.2021

Почему кофе Неспрессо компании Нестле в России стоит на треть дороже, чем в Европе

Цена на капсулы Неспрессо (Nespresso) в России в среднем на 30% дороже их европейских аналогов. Это говорит о том, насколько сильна власть швейцарского концерна Нестле (Nestle) на отечественном рынке. Почему так происходит?

Секрет помола

Почему кофе Неспрессо компании Нестле в России стоит на треть дороже, чем в Европе

Цена на капсулы Неспрессо (Nespresso) в России в среднем на 30% дороже их европейских аналогов. Это говорит о том, насколько сильна власть швейцарского концерна Нестле (Nestle) на отечественном рынке. Почему так происходит?

Странный паритет

В российском сегменте официального сайта Nespresso цена капсулы, необходимой для изготовления одной чашечки экспрессо, колеблется в диапазоне от 30 до 40 российских рублей.

В голландском сегменте такие же капсулы продаются по цене от 30 до 40 евроцентов.

Странный паритет, учитывая, что курс евро к рублю составляет 68 рублей, а зарплаты и платежеспособность несопоставимы. Другими словами, российские потребители платят швейцарскому концерну Nestle — владельцу системы Nespresso — премию в размере примерно 30%.

Извлечение такой премии достигается методом, который в учебниках по экономике называется «ценовой сегрегацией». Исходя из того, что разные потребители готовы платить за один и тот же продукт разную цену — в зависимости от доходов и желания (возможности) покупать именно его. Высокая цена на российском рынке объясняется ставкой компании на богатых любителей Nespresso — тех, кто готов платить за бренд больше, чем европейцы, и не намерен искать по рынку дешевые заменители. В этом смысле покупатели фирменного Nespresso в России ведут себя примерно как покупатели дорогих автомобилей.