Starsky Robotics: «Дальнобойщики будут управлять фурами из офиса»

В то время как Otto, Volvo и Waymo стараются полностью передать управление транспортными средствами алгоритмам, у компании Starsky Robotics другой подход. Они хотят освободить кабины от живых людей, но при этом частично оставить контроль в руках человека. В компании считают, что гораздо эффективнее сегодня в сложных ситуациях брать грузовики на удаленный контроль, а на трассах давать им автономность.

Компания разрабатывает все ту же систему беспилотного управления грузовиками, но полный контроль ей будет предоставляться только на автострадах и междугородних дорогах. В случае езды внутри городов, на складах, в сложных ситуациях управление будет удаленно передаваться оператору в офисе. При таком сценарии возможно максимально быстрое внедрение автономных технологий в коммерческие грузоперевозки. По словам представителей Starsky Robotics, при любом другом раскладе потребуются десятилетия, чтобы технологии и законы достигли нужного уровня.

План компании состоит в том, чтобы для управления грузовиками в сложных городских условиях нанять реальных дальнобойщиков. Но сидеть они будут не в кабине грузовика, а в офисе, и следить они будут сразу за несколькими большегрузами. На массиве мониторов перед каждым водителем будет вестись онлайн трансляция из кабины каждого грузовика. При необходимости оператор сможет взять под контроль управление любого из них, пишет Bloomberg.

Большая часть конкурентов Starsky Robotics сегодня сконцентрирована только на исследованиях. Они пытаются зафиксировать как можно больше пройденных миль и собранной информации. Грузовики Starsky Robotics тоже на стадии бета-тестирования, но они при этом продолжают выполнять свою работу и приносить прибыль грузоперевозками. Это все тот же формат с водителем за рулем, но пассажиром является инженер-программист, который следит за работой установленной системы, собирает обратную связь от водителя.