Расследователи Bellingcat нашли новые свидетельства российского происхождения убийц МН-17

Команда Bellingcat, расследующая историю с российским «Буком», ракетой которого в 2014 году был сбит «Боинг» Малайзийских авиалиний, заявила, что нашла «недостающее звено», и продемонстрировала миру новые доказательства.

Исследовательская группа Bellingcat опубликовала два новых доклада относительно ракетной установки «Бук», из которой был сбит самолет рейса МН-17, сообщила «Украинская правда».

В первом из них опубликована новая фотография российского «Бука», сделанная до трагедии. Эта фотография была распространена российским механиком, который был в Курске, вероятно, весной 2013 года.

Команда Bellingcat называет фотографию «недостающим звеном».

«Эта фотография «Бука 332″, на которой полностью виден бортовой номер, а также маркировки негабаритного груза, — последняя по времени съемки из обнаруженных нами, снятых до его транспортировки в колонне в июне 2014 года, когда вторая цифра бортового номера была уже закрашена», — говорится в докладе.

Там отмечается, что белые цифры, маркировки центра масс и негабаритного груза на этой фотографии находятся в тех же местах, что и на фотографиях и видео с «Буком 332», снятых в России в июне 2014 года и в Украине в июле 2014 года.

Эта установка «Бук» была идентифицирована как «Бук 332» 53-й зенитно-ракетной бригады (воинская часть 32406).

Также установлено, что фотография механика была снята в парке техники 53-й бригады в поселке Маршала Жукова под Курском.

«Фотография механика была снята в парке техники бригады, что можно установить по еще одной фотографии, снятой там же и загруженной курсантом в августе 2014 года. На этой фотографии виден тот же розовый контейнер для ракет «Круг», что и на фотографии «Бука 332″, снятой механиком. Эта фотография имеет геотег в парке техники 53-й бригады в поселке Маршала Жукова под Курском. Достоверность геотега подтверждается сравнением элементов фотографии со спутниковым снимком», — говорится в докладе.

Найденный фотоальбом механика был загружен в феврале 2015 года, однако в нем не указано ни имя механика, ни информация, где и когда были сняты фотографии.

На фоне того самого "Бука"-убийцы.
Фото на фоне «Бука»-убийцы, сделанное «на память» почти за год до фатального запуска ракеты, теперь стало важной уликой.

«Журналистке РБК Инне Сидорковой удалось пообщаться с человеком, связанным с этой фотографией. Он подтвердил, что это механик со снимка Бука 332 и, по его воспоминаниям, в 2013 году он находился в Курске. На вопрос журналистки, возможно ли, что это 2014 год, он ответил, что «это возможно». Помимо фотографии «Бука 332», в этом альбоме присутствуют фотографии заряжающей машины 9А85 комплекса «С-300», машины специального назначения (возможно, 9С52 «Поляна-Д4» и еще одной установки комплекса «Бук-М1», — говорится в докладе.

Фото с локализацией Бука
Второе фото, которое помогло установить местоположение «Бука».

Bellingcat приходит к выводу, что данная фотография практически наверняка была сделана в 2013 году, хотя существует небольшая вероятность того, что она была сделана весной 2014.

Во втором докладе опубликованы данные российских солдат, перевозивших «Бук» до российско-украинской границы.

Так, группа Bellingcat установила личности семерых водителей, принимавших участие в транспортировке «Буков» (в том числе «Бука 332», из которого был сбит самолет МН-17) из Курска в Миллерово на границе с Украиной в колонне, замеченной 23-25 июня 2014 года.

Об этом говорится в одном из двух докладов, опубликованных Bellingcat в 5 июня с. г.
.
13 мая 2015 года команда Bellingcat уже публиковала доклад об участии российского 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (воинская часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материального обеспечения в транспортировке «Буков» 53-й зенитно-ракетной бригады в колонне, выехавшей 23 июня 2015 года из поселка Маршала Жукова под Курском и прибывшей в Миллерово у границы с Украиной 25 июня 2014 года.

В этой колонне перевозили пуско-заряжающую установку «Бук» с бортовым номером «332», из которой сбили рейс 17 Малазийских авиалиний (MH17) 17 июля 2014 года. Впоследствии из Миллерово «Бук 332» был перевезен на российско-украинскую границу в районе города Донецк Ростовской области, а оттуда — на территорию Украины.

На фотографиях, опубликованных в российской соцсети Вконтакте солдатами-водителями из 2-го и 147-го автомобильных батальонов, видны грузовики и тралы с теми же номерными знаками, что и машины, двигавшиеся в колонне, попавшей на видео и фото с 23 по 25 июня 2014 года. На этих фотографиях также видна транспортировка другой военной техники к российско-украинской границе, например, в район станицы Митякинская в Ростовской области.

Один из водителей, Дмитрий З., 24 июня 2014 г опубликовал фотографию своего грузовика и установки «Бук» под номером 232 53-й зенитно-ракетной бригады. Геолокация этой фотографии показала, что она была снята в районе Варваровки на трассе Р-185, на маршруте колонны с «Буками» 23-25 июня 2014 года.

Снимок Бука
По фотографиям Дмитрия Bellingcat установил личности семерых военных водителей. Исследователи нашли фотографию еще одного водителя, но его личность установить не удалось.

«На других фотографиях, опубликованных Дмитрием З., видны другие предполагаемые водители грузовиков, перемещавшихся в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Один из них, вероятно, перевез «Бук 332″ из поселка Маршала Жукова в район Миллерово», — говорится в докладе.

В опубликованном в понедельник докладе изучаются водители грузовиков в колоннах, перевозивших «Буки» в июне и июле 2014 года, в частности грузовика, перевозившего «Бук 332». Номер этого грузовика — «4267 AH 50», а номер его трала — «XP 4679 50».

грузовики
Среди этих грузовиков КамАЗ «4267 АН 50», перевозивший «Бук 332» в колонне 23-25 июня 2014 г

В докладе также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке «Бука 332» из Миллерово на российско-украинскую границу.

Доклад с настоящими именами и незаретушированными фотографиями водителей направлен международной Совместной следственной группе (ССГ), расследующей гибель MH17.

Между тем в Bellingcat отметили, что им не удалось однозначно установить, кто был водителем грузовика под номером «4267 АН 50», перевозившего «Бук 332» в колонне 23-25 июня 2014 года.

Невозможно также сделать вывод о том, какой именно грузовик перевез «Бук 332» на российско-украинскую границу, по всей вероятности, в ночь с 16 на 17 июля 2014 года, или кто из водителей им управлял.

Отмечается, что практически все военные водители, принимавшие участие в транспортировке «Буков» в колонне, замеченной в июне 2014 года, официально закончили военную службу в конце июня или в начале июля 2014 года.

В сентябре 2014 года грузовики в/ч 11385 вновь находились в том же месте в южной части военного лагеря к востоку от Миллерово; среди них вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».

В октябре и ноябре 2014 года несколько грузовиков в/ч 11385, присутствовавших в колоннах с «Буками» в июне и июле 2014 года, были сфотографированы на базе 2-го автомобильного батальона (в/ч 11385-3) 69-й отдельной бригады материального обеспечения. Среди этих машин вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».

Как известно, международная команда по расследованию катастрофы самолета «Боинг» рейса МН17, произошедшей 17 июля 2014, пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной с ЗРК «Бук», доставленного из России на территорию Донбасса, контролируемую боевиками.

Следователи собирают информацию о двух фигурантах дела и называют их имена. Также отмечается, что официально подозреваемых пока нет.

В РФ в ответ на опубликованный доклад заявили, что в нем не было никаких доказательств.

Катастрофа самолета Boeing-777 рейса MH17 унесла жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа, в том числе 80 детей.

Источник фото: Bellingcat